Тенденции веб-дизайна 2022.
Команда Iprofi подготовила подборку трендов веб-дизайна за 2022 год. Ведь постоянно развиваться, держать руку на пульсе, знать досконально каждую тенденцию мира IT. Это наша работа. И жертвуя сном делаем так, чтобы вы оставались в курсе последних событий.
Давайте начнем по порядку.
- Брутализм – наше все.
Брутализм – ярчайшая тенденция веб-дизайна в этом году. Как вам такое?
Это стиль, который не стремится к идеальности. Являясь отголоском сайтов 90-х, брутализм кричит о смелости, шероховатости, неоднородности. “Антидизайн” – вот его второе название.
Но, прежде чем использовать Брутализм, прочувствуйте его принципы. Функционал – важнее внешнего вида. Нет мягких форм, теней, отсутствие симметричности, анимации и нормальных цветов. Не нравится вид таких сайтов? Дизайнер сделал это специально.
Но, парадоксальность этого стиля привлекает. В ней заключается популярность брутализма.
2.Ностальгия по Ретро.
Старые фотографии, вещи из детства, игры. Мы испытываем теплое чувство при их виде – эх, ностальгия! Вызывать чувства, эмоции – главная задача продающего дизайна.
Текстуры шума, яркие цвета, шрифты прямиком из СССР. Это вызывает ностальгию у пользователей. Проработайте моменты, которые цепляют целевую аудиторию, это поможет сделать крутой продукт. Выделит вас среди конкурентов.
3.Текстовый гигантизм.
Листая сайты последних 2-3 лет, кажется типографика на них становятся больше и больше. Неудивительно, ведь заголовок в первую очередь привлекает внимание. Он, должен “кричать” о себе и чем заголовок больше, тем сильнее крик.
Нельзя сказать однозначно, какого размера должен быть текст на сайте. Но, факт в том – чем заголовки короче, тем крупнее их можно сделать, что добавит больше точек внимания на сайт. И это основная причина, почему размер шрифтов так прогрессирует.
4.Аутентичность.
Разнообразие визуальных решений, инструментов, форм, образов. Привело мир дизайна к этой тенденции – Аутентичность. Ведь баловать пользователей разнообразием, да это про современные сайты. Поэтому чтобы выделиться дизайнеру нужно сильно постараться. К радости конечных пользователей.
Чем необычнее – тем лучше, девиз этого стиля. Ведь аутентичность – не просто быть не как все. Аутентичность – это умение выйти за рамки правил, совместить несовместимое, оставить пользователя в недоумении от увиденного.
Придумывать все более и более сумасшедшие идеи. Вот, что предстоит дизайнерам в ближайшем будущем. Ведь вызвать фурор у зрителя, далеко не простая задача.
5.Плавучесть.
Плавучесть – интерактивная анимация сайта. Если говорить менее абстрактно. В последнее время статичным сайтом никого не удивить, пользователи становятся искушеннее. А тандем дизайнеров и программистов крепче.
Плавный скроллинг, анимированные текст и фото, это неотъемлемые элементы качественного дизайна, к которой стремится большинство компаний.
Но, анимация краеугольный камен. Переусердствовав с ней, получится не сайт, а новогодняя ёлка. Так-как, перегруз анимации затрудняет пользование, в итоге сайт перестает выполнять свои изначальные бизнес функции.
6.Скетчинг.
Минималистичные рисунки от руки, лайн-арты, в последние годы стали особенно востребованы в веб-дизайне. Такие элементы зачастую выглядят не опрятно, не аккуратно, но добавляют сайту изюминки, выделяют его.
Прорисовать такие элементы не трудно. Но, главное, чтобы они не притягивали все внимание, а дополняли дизайн сайта.
7.Color full.
Ретро не покидает умы дизайнеров, вот и этот тренд выходит прямиком из 80-х. Многие поспорят, что использование настолько ярких цветов не уместно в современном мире. Но, стоит отдать должное они выделяют сайт из массы других, а значит работают на пользу бизнеса.
Также стоит сказать, что все-таки наибольшем спросом пользуются теплые оттенки. Ведь они также бросаются в глаза, приятны и сочетаются между собой.
8.Черно-белый стиль.
Разнообразность современного веб-дизайна удивляет. С одной стороны, яркие, броские работы, с другой скромный, сдержанный стиль в черно-белых цветах. Который также привлекает внимание лаконичностью.
Несмотря на то, что он появился несколько лет назад, сайтов в таком стиле много. Что само за себя говорит об эффективности для бизнеса.
Такой стиль используют, когда нужно подчеркнуть строгость и серьезность проекта. По этому его не получиться использовать всегда и везде. Но, с передачей серьезной атмосферы справляется на ура.
На этом заканчивается выжимка основных моментов. Если понравилась наша работа, оставайтесь в команде, у которой за плечами 11 лет опыта на рынке. И будете в курсе событий мира IT.


