Автоматизация продаж в рознице и онлайн – секреты успеха
Нужна ли бизнесу автоматизация продаж? Эффективность работы любой компании определяется качеством и объемом сбыта продукции. Торговля – сложная последовательность процессов, включающая фиксацию заказов, регистрацию клиентов (текущих и потенциальных) и учет продаж, оценку полученной информации и принятие грамотных управленческих решений.
В этих процессах призвана помочь автоматизация продаж, так как на практике получение полной информации бывает не совсем отлажено, тогда сбытовыми процессами становится сложно управлять, и работа предприятия будет малоэффективной.
Основные задачи и преимущества автоматизации продаж компании
С каждым годом все больше растет интерес к интернет-магазинам, постоянно увеличивается объем продаж и персонал не всегда вовремя успевает обрабатывать заявки. В конечном итоге встает вопрос «как с этим справиться?». Есть два варианта: либо увеличить количество менеджеров (что экономически не выгодно), либо ввести процессы автоматизации обработки информации.
Для эффективной обработки больших информационных потоков, которые стекаются в отделы продаж, необходимо внедрять новые программы в процесс торговли. Это позволит повысить эффективность работы предприятия и увеличить масштабы продаж продукции.
Для чего нужна автоматизация продаж?
Значительно ускорится рабочий процесс. Нужно выработать алгоритм действий и впоследствии четко им руководствоваться, внося при необходимости корректировки. Соответственно, автоматизация поможет высвободить много времени сотрудников, которое раньше уходило на рутинную работу.
Появится возможность увеличить масштабы обрабатываемых данных. Если деятельность предприятия имеет значительные объемы, то вести учет вручную без погрешностей невозможно, поэтому для увеличения эффективности выгоднее автоматизировать эти процессы.
Будет создана база данных с подробными сведениями о клиентах. Применение CRM-системы позволяет упростить задачи по обработке информации. В ней сразу будут учтены все контакты, систематизированы условия работы с клиентами, представлена полная картина деятельности по всем сделкам. Это позволит избежать проблем при отсутствии сотрудника (при болезни, отпуске и даже увольнении).
В результате проведения автоматизации продаж в организации повышается эффективность работы, сбыт продукции отслеживается на каждом этапе, что позволяет упрочить доверие покупателей и привлечь новых клиентов. Все эти мероприятия способствуют увеличению объемов продаж и, как следствие, выручки.
Онлайн-чат для сайта
Чем привлекательна автоматизация?
Для руководства автоматизация обеспечит:
защиту всей информации, включая данные о контактах клиентов;
контроль за ведением отчетности;
быстрый доступ к интересующим сведениям (например, с целью проанализировать текущую обстановку на предприятии)
Маркетологу автоматизация поможет:
давать качественную оценку проводимой маркетинговой политики на предприятии;
повышать уровень доверия клиентов к компании;
систематизировать клиентов по группам с целью дальнейшей разработки способов взаимодействия с ними.
Для директора по продажам автоматизация позволит:
контролировать процессы деятельности компании на всех этапах продаж;
вводить методы управления работниками;
изучать обращения клиентов для повышения качественного уровня предлагаемых услуг.
Для менеджеров автоматизация — это:
реальная возможность планирования рабочего процесса;
наличие полной информационной базы с входящими заявками настоящих и потенциальных клиентов;
увеличение масштабов продажи товаров, благодаря подключению к интернету и фиксированию входящих звонков.


