Что такое стартап? Как открыть и заработать? Часто в последние годы можно услышать подобные вопросы. Но, какого истинное значение этого модного слова? Ведь, часто оно ассоциируется с новым, уникальным, современным. Сегодня, разберемся почему это не так. И надеюсь развеем сомнения начинающих предпринимателей.
Стартап – это…
Начнем с первого вопроса. Собственное дело, основанное на современных технологиях, при успешной реализации растущее в несколько раз быстрее классических компаний. Вот краткое описание этого термина. Но, современность этого слова можно оспорить, так как в первые его упомянули в журнале Forbes ещё в 1976 году. С этого момента и началась его история.
Основная идея которого – применение новых технологий в коммерческой среде. Для решения узконаправленных болей. Согласен, абстрактно. Так давайте капнем ещё глубже и разберемся с его видами.
Разновидности.
- Успешные проекты – здесь просто, берем уже реализованную идею и преподносим по-новому. Меньше рисков, больше уверенности. Как говорится, новое – хорошо забытое старое.
- Темные лошадки – тут же наоборот. Уникальные идеи, о которых некто раньше не мог и помыслить. Чистое творчество. Но, не стоит забывать про риски, которые при такой концепции умножаются надвое.
- Агрессивные пришельцы – компании, которые «спят и видят», как полностью занять нишу, обойти конкурентов. Узко направленность решений, вот залог успешности подобных идей.
Так как же создать и раскрутить сове дело.
Здесь первая мысль, которая приходит на ум. А можно без денег? НЕТ. Убыточная фаза может продолжатся годами, прежде чем идея начнет самоокупаться. А финансово поддерживать бизнес придется все это время. Вывод: без денег бизнес создать нельзя, но стартовать можно.
Теперь, когда мы ответили на этот вопрос, можно пройтись по алгоритму создания.
- Идея, которая решает проблему потребителей и становится бизнесом. Вроде просто. Но, формирование такой идеи – основной этап разработки стартапа.
- Анализ рынка и конкурентов. Понять емкость, динамику рынка, сильные и слабые стороны конкурентов – задача этого пункта. В итоге, эти знания помогут создать услугу или продукт, хотя бы по одному параметру превосходящий конкурентов. Вот, один из залогов успеха.
- Определение целевой аудитории. Здесь, составляем портрет покупателя. Выявляем боли, страхи, потребности, определяем платежеспособность. Точечного предложения, которое заставляет действовать, вот результат работы. Пункт выполнен.
Можно пойти дальше и провести опрос будущих клиентов. Выявить потребности целевой аудитории. А главное, найти решение.
Но, прежде чем начать работу над этим пунктом, ответьте себе на несколько вопросов:
– Кто основной потребитель?
– Где он находится?
– Почему он должен купить продукт или услугу?
– Как привлечь потребителя?
Ответив на эти вопросы, вы уже проведете небольшой анализ целевой аудитории. Это и будут данные от которых можно отталкиваться.
- Создание MVP – продукта. Давайте подробнее. MVP – минимальная жизнеспособная версия продукта. Пункт о том, что ненужно сразу создавать самолет.
MVP – это о решении первоначальных болей клиентов, их нужно закладывать при разработке продукта или услуги. Выйти на рынок как можно раньше – задача этого пункта. Не зацикливайтесь на создании полноценного продукта. Здесь важно определить, нуждаются ли люди в вашем продукте.
На основе MVP – версии и определяется, ресурсоемкость.
- Старт продаж. Один из надежных методов, собрать предзаказы от клиентов. Если продукт потерпите неудачу, можно вернуть деньги. А реклама, таргетированная или контекстно-медийная (если возможна разработка сайта), покажет спрос на товар или услугу.
И так, с созданием закончили. Остается ответить на вопрос, так где взять деньги на это удовольствие?
Привлечение инвесторов.
Доход от дивидендов, доход от продажи доли в бизнесе или возврат кредита с процентами. Вот что по сути интересует инвесторов. Дав понимание как именно, вкладчик может заработать, вы получите инвестиции. Но, существуют и учреждения оказывающие помощи малому бизнесу.
- Венчурные фонды- компании инвестирующие деньги вкладчиков.
- Бизнес-инкубаторы, связи, деньги, обучение и даже рабочие пространство, в общем здесь окажут необходимую поддержку, но на начальном этапе.
- Бизнес-акселератор, но это уже экспресс программа для предпринимателя, по основам организации, ведения бизнеса и развитию идей.
Как видите в современно мире огромные возможности для развития идеи. Главное, не опускать руки и идти к цели. Тогда, перед вами будут открыты все двери.
Ведь как однажды сказал Джефф Корнуолл – «Чтобы добиться успеха нужно либо изменить мечты, либо усовершенствовать навыки.».
Оставайтесь с нашей командой, и вы будете в курсе новостей мира IT.