Нужна ли бизнесу автоматизация продаж? Эффективность работы любой компании определяется качеством и объемом сбыта продукции. Торговля – сложная последовательность процессов, включающая фиксацию заказов, регистрацию клиентов (текущих и потенциальных) и учет продаж, оценку полученной информации и принятие грамотных управленческих решений.
В этих процессах призвана помочь автоматизация продаж, так как на практике получение полной информации бывает не совсем отлажено, тогда сбытовыми процессами становится сложно управлять, и работа предприятия будет малоэффективной.
Основные задачи и преимущества автоматизации продаж компании
С каждым годом все больше растет интерес к интернет-магазинам, постоянно увеличивается объем продаж и персонал не всегда вовремя успевает обрабатывать заявки. В конечном итоге встает вопрос «как с этим справиться?». Есть два варианта: либо увеличить количество менеджеров (что экономически не выгодно), либо ввести процессы автоматизации обработки информации.
Для эффективной обработки больших информационных потоков, которые стекаются в отделы продаж, необходимо внедрять новые программы в процесс торговли. Это позволит повысить эффективность работы предприятия и увеличить масштабы продаж продукции.
Для чего нужна автоматизация продаж?
- Значительно ускорится рабочий процесс. Нужно выработать алгоритм действий и впоследствии четко им руководствоваться, внося при необходимости корректировки. Соответственно, автоматизация поможет высвободить много времени сотрудников, которое раньше уходило на рутинную работу.
- Появится возможность увеличить масштабы обрабатываемых данных. Если деятельность предприятия имеет значительные объемы, то вести учет вручную без погрешностей невозможно, поэтому для увеличения эффективности выгоднее автоматизировать эти процессы.\
- Будет создана база данных с подробными сведениями о клиентах. Применение CRM-системы позволяет упростить задачи по обработке информации. В ней сразу будут учтены все контакты, систематизированы условия работы с клиентами, представлена полная картина деятельности по всем сделкам. Это позволит избежать проблем при отсутствии сотрудника (при болезни, отпуске и даже увольнении).
- В результате проведения автоматизации продаж в организации повышается эффективность работы, сбыт продукции отслеживается на каждом этапе, что позволяет упрочить доверие покупателей и привлечь новых клиентов. Все эти мероприятия способствуют увеличению объемов продаж и, как следствие, выручки.
Онлайн-чат для сайта
Чем привлекательна автоматизация?
Для руководства автоматизация обеспечит:
- защиту всей информации, включая данные о контактах клиентов;
- контроль за ведением отчетности;
быстрый доступ к интересующим сведениям (например, с целью проанализировать текущую обстановку на предприятии)
Маркетологу автоматизация поможет:
- давать качественную оценку проводимой маркетинговой политики на предприятии;
- повышать уровень доверия клиентов к компании;
систематизировать клиентов по группам с целью дальнейшей разработки способов взаимодействия с ними.
Для директора по продажам автоматизация позволит:
- контролировать процессы деятельности компании на всех этапах продаж;
- вводить методы управления работниками;
изучать обращения клиентов для повышения качественного уровня предлагаемых услуг.
Для менеджеров автоматизация — это:
- реальная возможность планирования рабочего процесса;
- наличие полной информационной базы с входящими заявками настоящих и потенциальных клиентов;
увеличение масштабов продажи товаров, благодаря подключению к интернету и фиксированию входящих звонков.